7, Сентябрь 2016

В 2011-2015 гг. объем продаж кофе в России увеличился на 54% и достиг 103 тыс. т.

В 2011-2015 гг. объем продаж кофе в России увеличился на 54% и достиг 103 тыс. т.

По данным «Анализа рынка кофе в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, натуральный объем его продаж в стране за последние пять лет увеличился на 54,2% — с 66,7 тыс. т в 2011 году до 102,9 тыс. т в 2015-ом. Несмотря на непростую экономическую ситуацию и существенный рост потребительских цен, продажи кофе не снизились, а только замедлили свой рост. Это вызвано тем, что потребители привязаны к кофе и не готовы отказываться от потребления этого продукта даже ради экономии в условиях кризиса.

В течение исследуемого периода на российском рынке превалировал импортный кофе, его доля составляла в среднем 55,0% от суммарного объема предложения. При этом доля отечественного производства за последние годы значительно увеличилась, объем производства вырос с 20,4 тыс. т в 2011 году до 37,0 тыс. т в 2015-ом. Необходимо отметить, что выращивание собственного кофе в России отсутствует, отечественные производители занимаются лишь обработкой импортного сырья.

Крупнейшим регионом по производству кофе в 2015 году являлась Ленинградская область, где было переработано и расфасовано 35,5% от общего объема производства. На территории данного региона расположен крупный производитель кофе «Орими».

Предполагается, что в 2016-2020 гг. продажи кофе продолжат расти, средний темп роста в исследуемый период составит 2,0%. Важным фактором роста объемов продаж кофе станет развитие и расширение каналов продаж. Кофе в России реализуется через розничную торговлю и сектор HoReCa. Продажи через сегмент HoReCa являются важными с точки зрения формирования культуры потребления кофе в России. Рост продаж в данном секторе происходит во многом за счет широкого распространения сетей кофеен.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.

Источник